Архимандрит Григорий (Воинов)

Настоятель и летописец Московского Златоустовского монастыря с 1867 по 1873 гг. Его попечением благоустраивался и украшался монастырь.

Написал несколько книг: «Из моих воспоминаний», «Сборник для любителей духовного чтения» и др. Создал «Историческое описание Московского Златоустовского монастыря», которым до сих пор пользуются благодарные потомки – люди, занимающиеся восстановлением памяти Златоустовской обители.

В своих воспоминаниях он приоткрывает ту невидимую жизнь обители, которая сокрыта от постороннего взора.

Упокой Господи душу раба Твоего, приснопоминаемого архимандрита Григория!

Скачать Историческое описание Московскаго Златоустовскаго монастыря

20 августа — день обретения честных мощей святителя Митрофана Воронежского

20 августа — день обретения честных мощей святителя Митрофана Воронежского

Поздравляем вас с Праздником обретения мощей удивительного угодника Божия — свят. Митрофания Воронежского. В Златоустовском монастыре всегда особо почитался свят. Митрофан.

Несомненно, что еще при жизни свят. Митрофан был знаком со знаменитым ктитором обители — генерал-адмиралом графом Федором Матвеевичем Апраксиным. Икона же его, пожертвованная тезоименитым архимандритом Златоустовского монастыря Митрофаном (1791—1850), располагалась в теплой Троицкой церкви в левом приделе во имя свят. Димитрия Ростовского.

17 января 1850 г настоятель Златоустовского монастыря, владыка Леонид (Краснопевков) писал в донесении святителю Филарету (Дроздову):

На иконе святителя Митрофана, «почти по всей доске выступает мелкими каплями чистая и бесвкусная жидкость в виде воды или пота, которая, по значительном наклонении, течет тонкими ручьями. В первый раз указано на это явление в день памяти святителя Митрофана монаху Димитрию ( ныне иеродиакон) посторонним богомольцем, и с тех пор оно не прекращается, во дни же великих праздников выступает каплеобразная жидкость в большем обилии, нежели в обыкновенные дни. Ни на одной из прочих икон ничего подобного не примечается. Как образ стоит на виду, то сие явление не могло укрыться от посторонних богомольцев, и на иконе уже появляются разные мелкие приношения, пред нею обилие свещей, и народ начинает называть икону мироточивою.

Из всего здесь приведенного я не мог лично в точности удостовериться: 1-е в том, что в великие праздники истечение обильнее нежели в обыкновенные дни, 2-е в молве, которая называет икону мироточивою. Все прочее, по представлению казначея, было мною свидетельствовано 4 числа текущего месяца и показания казначея и монашествующих я нашел справедливым.»



Назад